Срок давности по исполнительному производству судебных приставов в 2021

Формальный срок совершения исполнительных действий закреплен в ст. 36 ФЗ №229 — федерального закона “Об исполнительном производстве”, основного документа, которым судебные приставы руководствуются во время выполнения должностных обязанностей. Именно в данном документе содержатся нормы, регулирующие сроки совершения исполнительных действий:

  • возбуждение ИП осуществляется в трехдневный срок с момента подачи заявления от взыскателя (основание: ст. 30 ФЗ №229-ФЗ);
  • исполнение требований судебного акта — в течение 2 месяцев, с момента вынесения постановления о возбуждении (основание: ст. 36 ФЗ №229-ФЗ).

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов в 2021

Однако реальное положение дел может значительно отличаться от стандартной правовой практики. При этом стоит учитывать, что процесс удовлетворения требований взыскателя не всегда зависит от квалификации судебного пристава.

Если срок вынесения постановления об открытии соблюдается всегда, то установленный законом срок взыскания по исполнительному листу (ИЛ) — это условный промежуток времени. Закон не дает гарантии, что по истечению указанного срока требования заявителя будут выполнены в полном объеме. В большинстве случаев взыскать долг в течение двух месяцев невозможно. И на это есть свои причины:

  1. У должника имеются проблемы финансового характера — отсутствуют денежные средства на открытых банковских счетах, нет имущества, на которое может быть обращено взыскание.
  2. Пассивное поведение должника — большая часть ответчиков по делам, связанным с взысканием денежных средств, отказываются добровольно выполнять финансовые обязательства перед истцом.
  3. Характер исковых требований. Исполнить требования материального характера проще, чем требования неимущественного характера.

Заинтересованность и активность должника влияет на скорость исполнения требований истца. Судебный пристав должен в течение двух месяцев установить фактическое место жительства должника, местонахождение его имущества (в том числе и недвижимого), а также выяснить способ получения доходов.

Если эти данные не будут установлены своевременно, сотрудник ФССП имеет право окончить производство (закрыть его) на основании п.3 ст. 46 ФЗ №229-ФЗ. Стоит учесть, что окончание исполнительного производства не лишает заявителя права повторно предъявить исполнительный лист к рассмотрению.

В Федеральном Законе “Об исполнительном производстве” содержатся два близких по смыслу понятия — прекращение ИП (ст. 43) и окончание (ст. 47). Несмотря на смысловое родство данных понятий, их значение существенно отличается друг от друга. Прекращение исполнительного производства — действие исполнительного характера, которое совершается судебным приставом самостоятельно либо по решению суда.

Суд может прекратить исполнительное производство при наличии следующих оснований:

  • смерть одной из сторон или объявление их безвестно отсутствующими (при условии, что не был назначен правопреемник);
  • невозможность исполнить требования взыскателя на первоначальных условиях;
  • взыскатель отказался получать вещь, изъятую у должника.

Прекращение исполнительного производства оформляется в виде постановления. Главным последствием таких действий является отмена всех назначенных мер принудительного характера (арест имущества, счетов, а также снятие установленных для должника ограничений).

Судебный пристав возбудил исполнительное производство, какие действия необходимо предпринять должнику в этой ситуации?

Если должник признает факт наличия задолженности, то первое, что он должен сделать — постараться исполнить требования судебного акта в добровольном порядке. В соответствии с п. 12 ст. 30 ФЗ №229, срок добровольного исполнения составляет 5 дней с момента вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.

https://www.youtube.com/watch?v=SgNWfxRn1z8

Если лицо, получившее копию постановления о возбуждении производства, по каким-либо причинам в добровольном порядке откажется выполнять требования взыскателя, судебный пристав вправе приступить к этапу принудительного исполнения судебного акта.

Что это значит:

  • возможность обращать взыскания на открытые банковские счета, имущество и имущественные права;
  • возможность обращать взыскание на заработную плату должника и иные виды доходов (в том числе и пенсию);
  • возможность ограничить выезд за границу (при условии, что долг превышает 30 тыс.руб).

Копии постановлений о возбуждении исполнительного производства не всегда своевременно приходят адресату.

Поэтому, для того, чтобы избежать казусов при пересечении государственной границы, рекомендуем узнать информацию о возможной задолженности через Банк данных исполнительных производств судебных приставов или воспользоваться сайтом https://fsspgov.ru/. С помощью данного сервиса можно не только уточнить количество открытых производств, но и оплатить задолженность или распечатать квитанцию на оплату.

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов в 2021

Если у должника нет возможности сразу рассчитаться с долгами, необходимо написать ходатайство о рассрочке. Заявление на рассрочку подается в суд, который вынес решение о взыскании. Данное право гарантирует должнику ст. 37 ФЗ №229.

В заявлении необходимо перечислить обстоятельства, препятствующие выплате долга в полном объеме, а также предложить свой порядок погашения (с указанием периодичности платежей и их объема).

На основании пункта 1 ст. 29 ФЗ №229, взыскатель имеет право предъявить судебный акт к исполнению в течение трех лет, с момента его вступления в законную силу.

Исключения из этого правила перечислены в пп. 2,4,7 вышеуказанной статьи.

Срок давности исполнительного производства может прерываться в двух случаях:

  • исполнительный документ предъявлен к исполнению;
  • должник частично выполнил требования взыскателя.

В ситуациях, когда исполнительный документ возвращается заявителю по факту его окончания (невозможность исполнить требования заявителя), исчисление срока давности начинается со дня вынесения соответствующего постановления.

Должник, пропустивший срок, лишается права предъявления судебного акта к исполнению. Однако, при наличии уважительных причин, срок давности может быть восстановлен.

К уважительным причинам законодатель относит болезнь взыскателя, его нахождение в длительной командировке (при условии, что данный факт будет подтвержден документально) и ситуации, когда взыскателю не был направлен исполнительный лист.

Взыскатель имеет право повторно предъявить к исполнению документ, который был возвращен ему на основании постановления об окончании исполнительного производства. В соответствии с п.5 ст 46 ФЗ №229, повторное предъявление возможно не ранее 6 месяцев с момента вынесения соответствующего постановления.

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов в 2021

Стоит учесть, что постановление об окончании автоматически отменяет действия судебного пристава, связанные с организацией розыска имущества должника, а также снимают ограничения, связанные с выездом за рубеж и с арестом имущества.

Стоит учесть, что законодатель не устанавливает ограничения на количество повторных предъявлений исполнительного листа. Однако, как показывает практика, взыскать задолженность 2-3-х летней давности практически невозможно.

Законом определены сроки совершения исполнительных действий. Если по окончанию срока, установленного статьей 36 ФЗ №229, судебный пристав не установил местонахождения должника или его имущества, исполнительное производсво будет окончено.

В такой ситуации пристав выносит соответствующее постановление и не позднее дня, следующего за днем вынесения, направляет его:

  • взыскателю и должнику;
  • суду, который вынес решение;
  • организациям, которые занимаются розыском имущества должника и которые исполняют требования по установлению
  • ограничений в отношении должника и его имущества.

Если взыскатель считает, что судебный пристав нарушил сроки исполнения, он имеет право обжаловать постановление об окончании исполнительного производства в течение 10 дней с момента его вынесения. Жалоба подается старшему судебному приставу, который является непосредственным руководителем пристава-исполнителя.

Обращение взыскателя рассматривается в течение 10 дней с момента его поступления в отдел судебных приставов.

В данном случае необходимо учесть, что двухмесячный срок совершения исполнительных действий не включает в себя периоды, в течение которых производство было отложено или приостановлено. Рассрочка исполнения требований судебного акта также является причиной продления сроков совершения исполнительных действий.

Нарушение сроков исполнительного производства всегда влечет за собой негативные последствия. Основной отрицательный момент — невозможность обжаловать действия судебного пристава.

Однако, ст. 18 ФЗ №229 предоставляет сторонам возможность восстановить пропущенные сроки.

Для того, чтобы это сделать заинтересованному лицу необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Данное обращение рассматривается должностным лицом службы судебных приставов. Если сотрудник отдела признает причины, указанные в ходатайстве, уважительными, им будет вынесено соответствующее постановление.

Отказ в восстановлении сроков также оформляется в виде постановления. Данный документ может быть обжалован в суде (основание: ст. 121 ФЗ №229).

Производство может быть приостановлено, если исполнительный документ или судебным акт находится на стадии судебного оспаривания.

Порядок приостановления производства закреплен в ст. 440 ГПК РФ. В соответствии с п.1 данной статьи, вопросами приостановления занимаются суды, в районе деятельности которого исполняет трудовые обязанности пристав.

О времени и дате рассмотрения заявления заинтересованного в приостановлении лица, стороны исполнительного производства должны быть своевременно уведомлены.

В соответствии со ст. 20 ФЗ №229, срок, установленный судебным приставом, может быть продлен по заявлению одной из сторон исполнительного производства.

Такое заявление в обязательном порядке должно содержать в себе доказательства невозможности выполнить определенные действия в установленный срок.

Читайте также:  Задолженность по налогам: свежие новости

Рассматривает заявление и принимает решение по нему судебный пристав. В зависимости от результатов рассмотрения, сотрудником ФССП будет вынесено соответствующее постановление.

Несмотря на то, что сроки совершения исполнительных действий закреплены в законе, на процесс принудительного взыскания задолженности оказывает влияние большое количество факторов.

Для скорейшей реализации своего права, взыскателю необходимо:

  • придерживаться сроков подачи исполнительного листа к предъявлению;
  • постоянно сотрудничать с судебным исполнителем;
  • предоставлять государственному исполнителю всю имеющуюся информацию о должнике;
  • не стоит уклоняться от добровольного исполнения требований судебного акта;
  • проверять задолженности на сайте fsspgov.ru/

Игнорирование требований грозит не только увеличением суммы долга, но и негативно сказывается на имущественном состоянии должника.

Интервью: изменились правила исполнительного производства – ilex

Изменения, внесенные в Закон об исполнительном производстве, вступают в силу 15.07.2021. Об основных новшествах рассказывает заместитель начальника главного управления принудительного исполнения — начальник управления правового обеспечения Минюста Людмила Михайловна Макаренко.

Чем обусловлена корректировка законодательства об исполнительном производстве? Каковы ее предпосылки, цели, ожидания от изменений?

Применение на практике положений Закона об исполнительном производстве и иных смежных актов законодательства выявило проблемные вопросы, требующие изменения нормативного регулирования определенных правоотношений.

Цель принятия Закона от 06.01.2021 N 90-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства» (далее — Закон) — совершенствование законодательства об исполнительном производстве и повышение эффективности деятельности ОПИ.

Закон внес изменения не только в Закон об исполнительном производстве, но и в другие законы и кодексы, в частности в Закон о судебных исполнителях, ГПК, ХПК, ТК.

Некоторые включенные в Закон положения довольно прогрессивны. Они позволят повысить качество, оперативность и реальность исполнения требований исполнительных документов. Отдельные положения разработчики проекта предложили с учетом практики применения в иностранных государствах.

  • Закон предусматривает как концептуальные изменения порядка исполнения, так и незначительные, в том числе уточняющие отдельные нормы законодательства. Как видится, реализация предусмотренных в Законе норм позволит:
  • — сократить количество находящихся на исполнении исполнительных документов, в том числе в случае отсрочки и (или) рассрочки исполнения, заключения взыскателем и должником мирового или медиативного соглашения;
  • — повысить результативность реализации имущества, что приведет к росту показателя исполнения требований исполнительных документов;
  • — увеличить количество заключаемых должниками и взыскателями мировых и медиативных соглашений, что приведет к исключению применения к должникам мер принудительного характера;
  • — повысить контроль судебного исполнителя за исполнением исполнительных документов при их направлении по месту получения должником зарплаты и приравненных к ней доходов;
  • — повысить образовательный уровень судебных исполнителей и, как следствие, качество выполняемых ими обязанностей.

Появился новый вид исполнительных документов — решение налоговых органов. Что это значит для должника по налогам?

С 15.07.2021 судебные исполнители смогут возбуждать исполнительное производство на основании решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов (пошлин), а также иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты.

Такое изменение вовсе не свидетельствует о перераспределении функций между налоговыми органами и ОПИ. Просто налоговый орган сможет направить вышеназванные исполнительные документы судебному исполнителю.

Это целесообразно, когда в отношении того же должника ОПИ возбудил исполнительные производства и по ним проводится работа.

Подобный порядок исключит конфликт интересов разных органов, осуществляющих взыскание задолженности с одного и того же лица.

Как видится, если ОПИ уже проводит работу в отношении должника, взыскание задолженности по налогам, сборам (пошлинам), а также по иным обязательным платежам в бюджет будет оперативным с учетом преимущественной очередности их погашения. С 15.07.2021 это четвертая очередь удовлетворения требований (ст. 122 Закона об исполнительном производстве).

Взыскатель до направления заявления о возбуждении исполнительного производства воспользовался правом на бесспорное взыскание долга путем выставления требования к расчетному банковскому счету должника. Станет ли судебный исполнитель, получивший от взыскателя документы об отсутствии денег на счете должника, вновь направлять платежное требование через АИС ИДО?

От взыскателей теперь не требуется направлять исполнительный документ о взыскании задолженности с юридического лица или ИП в ОПИ только после предъявления платежного требования в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию.

При исполнении исполнительного документа, связанного с взысканием денежных средств, взыскание обращается в первую очередь на эти средства должника в белорусских рублях и валюте (ч. 1 и 2 ст. 70 Закона об исполнительном производстве). И только при их отсутствии — на иное имущество должника (ч. 4 ст. 70 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, принцип взыскания задолженности в первую очередь за счет денежных средств сохранился. Вместе с тем, даже если взыскатель реализовал право на бесспорное взыскание долга путем выставления требования к расчетному банковскому счету должника, судебный исполнитель может выставить платежное требование через систему АИС ИДО.

Срок предъявления исполнительного документа сокращается на период нахождения в ОПИ, если взыскатель отозвал документ. Не нарушает ли прав взыскателя такое нововведение? Что стало основанием для его принятия?

В соответствии с решением Конституционного Суда от 14.02.2018 N Р-1121/2018 в целях реализации конституционного принципа верховенства права и принципа правовой неопределенности следовало устранить правовую неопределенность в конституционно-правовом регулировании перерыва срока предъявления к исполнению исполнительного документа, который ранее вернули взыскателю по его заявлению.

В связи с этим дополнение в ст. 35 Закона об исполнительном производстве предусмотрело уменьшение общеустановленного срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Так, если исполнительный документ вернут по заявлению взыскателя, период со дня предъявления документа к исполнению до дня окончания исполнения теперь будут вычитать из срока, определенного законодательными актами. Закон закрепил аналогичное правило применительно к окончанию исполнительного производства в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих исполнению исполнительного документа.

Будет ли применяться вышеназванное правило о сокращении срока предъявления к ранее выданным исполнительным документам?

НПА не имеет обратной силы. Исключение составляют случаи, когда НПА смягчает или отменяет ответственность граждан или юридических лиц (ст. 66 Закона о НПА).

НПА, иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) обязанности, ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав), не имеют обратной силы, если законодательные акты не предусматривают иного (ч. 2 п. 2 ст. 66 Закона о НПА).

Закон не содержит норм о распространении действия на отношения, возникшие до его вступления в силу. Другие НПА по данному вопросу не принимались. Таким образом, ч. 4 ст.

35 Закона об исполнительном производстве не применяется в отношении исполнительных документов, возвращенных судебными исполнителями взыскателям до 15.07.2021 на основании абз. 2 и 9 ч. 1 ст.

53 Закона об исполнительном производстве.

Постановление судебного исполнителя о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам граждан, в том числе ИП, юридических лиц будет направляться только должнику.

В настоящее время оно адресуется сторонам исполнительного производства, третьим лицам, банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации.

Как взыскатель, направивший ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде приостановления операций по банковским счетам должника, узнает, удовлетворил ли судебный исполнитель его ходатайство? Какие способы уведомления взыскателя предусматриваются?

Если Закон об исполнительном производстве не устанавливает иного, постановления судебного исполнителя, руководителя ОПИ не позднее дня, следующего за днем вынесения, направляются сторонам исполнительного производства, при необходимости — иным лицам (ч. 5 ст. 12 Закона об исполнительном производстве).

Постановление судебного исполнителя о приостановлении операций по банковским счетам граждан, в том числе ИП, юридических лиц представляет собой исполнительный документ, который направляется должнику, третьим лицам, в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию.

Таким образом, Закон об исполнительном производстве закрепил особый порядок, определивший круг лиц, которым направляется постановление о приостановлении операций по банковским счетам граждан, в том числе ИП, юридических лиц.

Приостановление операций по банковским счетам не относится к мерам по обеспечению исполнения исполнительного документа (ст. 60 Закона об исполнительном производстве). Это одно из исполнительных действий, которые вправе совершить судебный исполнитель. Следовательно, оно не соотносится с процедурой принятия мер по обеспечению исполнения исполнительного документа по ходатайству взыскателя.

В каких случаях судебные исполнители будут применять ограничение на управление транспортом?

Раньше меры по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, права на охоту входили в компетенцию суда. Сейчас такие полномочия получают судебные исполнители.

Читайте также:  Исполнительский сбор: свежие новости

С 15.07.2021 судебный исполнитель будет вправе принимать указанные меры с вынесением постановления. Это повлекло изменение порядка их исполнения. Однако в целом, как и прежде, меры по обеспечению исполнения исполнительного документа будут приниматься на любой стадии исполнительного производства, если того потребует исполнение исполнительного документа.

В целях реализации положений Закона в данной части Минюст принял постановления от 21.05.2021 N 93 «О взаимодействии органов принудительного исполнения с государственными органами и организациями» и N 94 «О признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 ноября 2012 г. N 262».

Обратим внимание, что вышеупомянутые меры по обеспечению исполнения исполнительного документа будут подлежать исполнению с момента надлежащего извещения должника о постановлении судебного исполнителя.

Новые основания для приостановления исполнительного производства — рассрочка, отсрочка. Что происходит после их предоставления?

В случае предоставления должнику судом, иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом, иного исполнительного документа судебный исполнитель будет обязан приостановить исполнительное производство (ст. 49 Закона об исполнительном производстве с учетом изменений с 15.07.2021).

Таким образом, после истечения срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, исполнительное производство будет возобновлено и судебный исполнитель продолжит работу по нему.

Вместе с тем, в случае когда актами законодательства должнику предоставлены отсрочка или рассрочка исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом, иного исполнительного документа, судебный исполнитель вернет исполнительный документ взыскателю.

Как будет определяться цена имущества должника при продаже? В каких случаях взыскатель сможет оставить данное имущество себе?

Общие подходы к оценке арестованного имущества не изменились. Если законодательство не предусматривает иного, стоимость арестованного имущества должника устанавливает судебный исполнитель в акте ареста по цене, существующей в данной местности, по остаточной стоимости, отпускной цене.

Закон внес дополнения в положения об оценке земельных участков. Их стоимость будет устанавливаться исходя из кадастровой.

В случае определения стоимости имущества в исполнительном документе судебный исполнитель укажет ее в акте ареста имущества.

Если установить стоимость всего арестованного имущества или его части затруднительно, в акте ареста судебный исполнитель укажет предварительную стоимость. Далее потребуется привлечение специалиста либо проведение независимой оценки.

Статья 88 Закона об исполнительном производстве определяет имущество, для которого обязательна предварительная стоимость в акте ареста. С учетом изменений, вступающих в силу с 15.07.

2021, не понадобится устанавливать предварительную стоимость имущества, реализуемого с торгов (электронных торгов) (если оно не относится к тому, в отношении которого необходимо указывать предварительную стоимость).

Закон внес изменения в нормы о переоценке арестованного имущества должника. Вместо одной переоценки, которая составляла до 20% от первоначальной стоимости имущества, будут проводиться четыре. При этом закрепляется фиксированный размер переоценки — 20% от первоначальной стоимости.

Следует учитывать, что Закон устанавливает особенности переоценки в сторону уменьшения стоимости арестованного имущества, находящегося под таможенным контролем. Переоценка такого имущества не будет проводиться, если после этого его стоимость будет меньше размера таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей либо равна ему.

Взыскатель вправе будет до каждой из четырех переоценок реализовать право принять имущество в счет погашения задолженности.

Будет ли удерживаться принудительный сбор в случае заключения медиативного соглашения, если должник ничего не перечислил в счет погашения долга по исполнительному документу? Если да, в каком размере?

В случае заключения взыскателем и должником мирового или медиативного соглашения и при наличии оснований для взыскания принудительного сбора его размер составит 50% от установленного (п. 180 Инструкции по исполнительному производству). Размер принудительного сбора рассчитывается на день утверждения мирового соглашения или на день заключения медиативного соглашения.

Таким образом, если на день утверждения мирового соглашения или на день заключения медиативного соглашения должник задолженность не погасил, принудительный сбор взыскиваться не будет.

Исполнительное производство прекратят, если истечет срок давности исполнения исполнительного документа. Какие сроки давности и для каких исполнительных документов предусматриваются?

Основания для прекращения исполнительного производства дополнило истечение срока давности исполнения требований исполнительного документа при отсутствии у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которое можно обратить взыскание.

Норма призвана упорядочить работу по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и по установлению предельного срока, в течение которого такие исполнительные документы могут находиться на исполнении. В связи с указанным нормы ПИКоАП дополнили положения, закрепляющие двухлетний срок давности исполнения постановления о наложении административного взыскания.

В частности, не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации, взыскания стоимости, не исполненное в течение двух лет со дня вступления в законную силу, когда ОПИ установил, что у должника нет денежных средств и иного имущества, на которые можно обратить взыскание (ч. 3 ст. 14.5 ПИКоАП) .

Важно!
В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со ст. 13.7 ПИКоАП (обжалование), предоставления отсрочки, рассрочки, а также приостановления исполнительного производства приостанавливается течение срока давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации, взыскания стоимости.

Будут ли изменения в порядке предоставления информации из банка данных исполнительных производств сторонам исполнительного производства, третьим лицам?

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов — подробная информация!

Выигрыш судебного разбирательства – лишь половина работы на пути к восстановлению нарушенных прав.

После вынесения судебного решения нужно проконтролировать, чтобы ответчик исполнил все возложенные на него обязательства.

В большинстве ситуаций урегулирование этих вопросов «ложится на плечи» судебных приставов-исполнителей.
Срок давности по исполнительному производству судебных приставов

Как истцов, так и ответчиков нередко интересует, существует ли срок давности по отношению к судебному производству с задействованием приставов-исполнителей. С ключевыми сведениями в отношении этого вопроса вам предлагается ознакомиться далее.

Исполнительные действия и сроки их совершения

Положения по рассматриваемому делу определяются 36-й ст. Федерального Закона, известной под названием «Об исполнительном производстве».

Статья 36. Федеральный закон “Об исполнительном производстве”, N 229-ФЗ от 02.10.2007. Сроки совершения исполнительных действий

Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий

В соответствии с актуальными законодательными положениями, пристав должен обеспечить выполнение ответчиком возложенных на него обязательств на протяжении 2 месяцев с момента открытия соответствующего производства. Есть исключения, а именно:
Пристав должен обеспечить выполнение ответчиком возложенных на него обязательств

  • определение индивидуального срока в соответствии с требованиями, установленными положениями исполнительного документа либо действующего закона. В данном случае постановления должны исполняться на протяжении периода, утвержденного вышеперечисленными положениями;
  • вынесение судебного постановления на основании 6 ч. упомянутой ранее статьи. На исполнение постановления в данном случае дается 15-дневный срок со дня поступления такового приставам-исполнителям. Исключение составляют ситуации, когда непосредственно поручением предусматривается другой доступный срок;
  • присутствие в положениях исполнительного акта требований в отношении восстановления незаконно уволенного сотрудника на месте осуществления трудовой деятельности. В данном случае судебное постановление выполняется максимум на протяжении 1-го рабочего дня. Отсчет ведется с момента вручения судебным приставам исполнительного документа;
  • присутствие в исполнительном акте требований по отношению к незамедлительному исполнению постановлений. На выполнение требований дается 1 день;
  • присутствие в теле исполнительного листа положений по обеспечению иска, определенных судебным решением. Приставы-исполнители должны обеспечить выполнение поручений в день вручения листа. Если выполнение данного требования невозможно ввиду обстоятельств, не зависящих непосредственно от приставов, поручения подлежат выполнению максимум на следующий рабочий день. Постановления в отношении обеспечительных мероприятий исполняются аналогично, если другие требования не определены непосредственно самим постановлением.

Законодательные положения об исполнительной давности

Сведения в отношении исполнительной давности приводятся в упомянутом Федеральном Законе, конкретно – в его 21-й ст. В соответствии с актуальными законодательными положениями, устанавливается 3-летний срок, на протяжении которого акты могут предъявляться к исполнению. Отсчет ведется со дня вступления судебного постановления в законную силу.

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. Федеральный закон “Об исполнительном производстве”, N 229-ФЗ от 02.10.2007

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению

В соответствии же с положениями 22-й статьи рассматриваемого закона, предъявление акта к исполнению, равно как и частичное исполнение ответчиком положений данного документа, является достаточным основанием для прерывания этого срока.

Читайте также:  Как и куда написать жалобу на судебного пристава

По завершению перерыва, срок предъявления исполнительного акта восстанавливается. При этом период, прошедший до момента перерыва, не идет в зачет нового срока.

Для уточнения состояния исполнительного производства, заинтересованный гражданин может обратиться в службу приставов-исполнителей с соответствующим запросом.

Если исполнительный лист будет возвращен взыскателю по причине отсутствия возможностей для его выполнения, отсчет начала предъявления данного акта к исполнению будет вестись со дня его вручения взыскателю.
Судебное производство

Основаниями для возврата взыскателю акта с невыполненными либо частично осуществленными взысканиями служат, во-первых, отсутствие у ответчика имущества, в отношении которого может быть наложено требуемое взыскание (если речь идет об имущественных разбирательствах), во-вторых, безрезультативность всех допустимых действий, предпринятых приставами с целью отыскания такого имущества. При таких обстоятельствах производство оканчивается по решению судебного пристава.

В случае вынесения подобного решения, за взыскателем сохраняется законная возможность повторной подачи исполнительного акта к исполнению на протяжении 3 лет. Отсчет, как уже отмечалось, ведется, начиная с даты получения взыскателем исполнительного листа.
Закон об исполнительном производстве

Если же судебные приставы не вернули взыскателю исполнительный лист при наличии рассмотренных выше обстоятельств, документ продолжает считаться действительным.

Если взыскатель игнорирует возможность повторного предъявления исполнительного документа к исполнению, последний теряет свою законную силу спустя 3 года.

Таким образом, разного рода сроки давности в отношении исполнительного производства установлены недостаточно четко. На практике взыскание по рассматриваемым документам не подвергается использованию срока давности.

Если приставам-исполнителям не удастся исполнить возложенные на них обязательства, взыскатель сможет повторно обратиться с таким требованием.

Так будет продолжаться либо до официального истечения 3-летнего срока давности по инициативе истца, которому попросту надоест заниматься одним и тем же, или же на основании прочих обстоятельств, достаточных для остановки производства по инициативе суда либо самих приставов.

Причины остановки исполнительного производства

Факторы, при наличии которых производство могут остановить, определяются 43-й ст. рассматриваемого Федерального закона.

Таблица. Завершение судебного производства

СудомСудебными приставами
Смерть стороны дела, признание граждан умершими либо безвестно отсутствующими. При наличии законных оснований, обязанности и права истца и ответчика могут перейти по наследству. Возможность реализации этих прав и обязанностей усилиями доверительного управляющего исключается. Принятие соответствующего судебного акта.
Потеря возможности исполнения постановлений, в соответствии с которыми ответчика можно обязать к выполнению требуемых действий. Принятие отказа истца от полагающегося ему взыскания, утвержденное соответствующим судебным решением.
Отказ взыскателя от собственности, изъятой у ответчика. Актуально для дел, предполагающих конфискацию имущества ответчика с ее последующей передачей истцу. Достижение соглашения между сторонами дела, удостоверенное судом.
Прочие ситуации, предусмотренные положениями Федерального закона. Отмена судебного решения, выступившего основанием для выдачи исполнительного акта.
Признание исполнительного листа недействительным, а также его отмена.
Прекращение производства по причинам, предусмотренным законодательными нормативами.
Исполнение постановлений.

Статья 43. Прекращение исполнительного производства

Таким образом, сроки, на протяжении которых приставы-исполнители должны проконтролировать выполнение ответчиком возложенных на него обязательств, равно как и срок давности по подобным делам, закреплены на уровне законодательства.

На практике же понятие срока давности по такому производству применяется крайне редко. С основаниями для остановки исполнительного производства приставов вы ознакомились в ходе изучения вышеизложенной информации.

В целом же приставы делают все от них зависящее для выполнения требований исполнительных постановлений и восстановления законной справедливости.

Видео – Срок давности по исполнительному производству судебных приставов

ЗАЯВЛЕНИЕ о прекращении исполнительного производства. Образец для скачивания

Заявление о прекращении исполнительного производства

Про срок давности дела у судебного пристава

Получение положительного для истца решения суда еще не означает, что это решение будет исполнено немедленно и в полном объеме.

Причин тому несколько: неплатежеспособность ответчика, отсутствие у него какого-либо имущества, которое можно продать для погашения долга.

Случается и так, что истец пропускает срок, который отведен законом для подачи исполнительного документа к исполнению (правда редко).

Отличие срока исковой давности, срока предъявления исполнительного документа к исполнению и срока давности исполнительного производства

Люди, не сведующие в тонкостях юриспруденции часто путают эти три понятия.

  • Первым отличием этих сроков является то, что они исчисляются в разных стадиях судебного процесса.
  • Вторым отличием является порядок их исчисления.
  • Третьим отличием является длительность этих сроков.

Разберемся подробнее

Срок исковой давности — это срок для обращения в суд для защиты своего нарушенного права. Срок исковой давности начинает течь еще до обращения в суд — с момента нарушения какого-либо обязательства и до обращения в суд.

Например, согласно расписке о займе заемщик должен вернуть долг 02 января 2021 года.

Если 02 января заемщик не вернул деньги, то срок исковой давности начинает течь с 03 января 2021 года, то есть со дня следующего за днем, когда заемщик должен был исполнить свое обязательство.

Срок исковой давности составляет три года. В приведенном примере начинаем отсчитывать срок исковой давности с 03 января 2021 года. Срок оканчивается 03 января 2024 года.

Истечение срока исковой давности является основанием для отказа истцу в удовлетворении его иска, но ни в коем случае не лишает истца права на обращение в суд (ст. 199 Гражданского кодекса РФ).

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению составляет также три года и начинает течь с момента вступления решения суда в законную силу до предъявления исполнительного документа на принудительное исполнения в службу судебных приставов или непосредственно в банк (такая возможность предусмотрена статьей 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»).

Обратите внимание на отдельную группу исполнительных документов — это постановления об административной ответственности. По ним срок давности принудительного исполнения составляет два года с момента вступления постановления в законную силу.

Если срок предъявления исполнительного листа к исполнению истек, то судебный пристав обязан отказать истцу в возбуждении исполнительного производства, то есть пристав не будет ничего взыскивать с ответчика.

Срок давности исполнительного производства -это стадия исполнения судебного решения.Его не существует. То есть законодательством не установлено никакого максимального периода, по истечение которого судебный пристав обязан прекратить исполнительное производство. Согласно ст.

36 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Однако истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. Поэтому встречаются исполнительные производства десятилетней давности.

Причины такого поведения пристава: перед окончанием исполнительного производства пристав обязан составить акт о наличии обстоятельств, в связи с которым и/лист возвращается взыскателю (то есть подтвердить документально, что принял все меры для розыска имущества/должника и они оказались безрезультатны).

А потом утвердить этот акт у старшего пристава (который проверит его работу) (ч.2 ст.46 Закона «Об исполнительном производстве»). Кроме того, взыскатель может обжаловать постановление об окончании и/производства и приставу еще и в суды ходить придется. Зачем? Пусть себе «висит» дальше.

До сентября 2020 года и должнику в общем было бы все равно на бездействие пристава.

Но теперь ситуация иная – должник готов бежать в МФЦ и начинать новую финансовую жизнь, а неоконченное и/производство, которое возбуждено несколько лет назад, сделать это не дает.

Бездействие пристава нарушает права должника на прохождение внесудебной процедуры банкротства. Поэтому в этой части должник может побороться за прекращение исполнительного производства в судебном порядке.

Судебный пристав имеет право прекратить не исполненное производство по причине отсутствия у него дохода, счетов и имущества, которое можно продать для погашения долга. Однако это еще не означает списание долга.

Через полгода после прекращения исполнительного производства взыскатель вправе снова подать исполнительный лист судебному приставу. Делать это можно бесконечное количество раз.

Трехлетний срок предъявления исполнительного листа после прекращения исполнительного производства начинает течь заново (ч. 2 ст. 22 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»).

Вывод: Итак, мы выяснили, что возбужденное исполнительное производство не имеет срока давности. Однако при определенных обстоятельствах должник имеет право потребовать прекращения исполнительного производства в судебном порядке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *